АКТИОН
АКТИОН
3 совета нейробиологов, как перестать злиться и раздражаться

3 совета нейробиологов, как перестать злиться и раздражаться

Личная эффективность209

Порой так сложно сдержать раздражение и перестать злиться. Особенно, когда собеседник повышает голос и говорит обидные слова. Нейробиологи утверждают, что в этот момент все мы совершаем одинаковую ошибку. Именно поэтому нам так тяжело взять себя в руки. Но если исправить ошибку, то раздражение и злость уйдут сами собой.

Ошибка заключаются в том, что мы либо подавляем гнев и раздражение, либо даем им волю. Ни того, ни другого делать нельзя. Об этом первый и второй советы нейробиологов. Ну а третий совет дает ответ на вопрос, как же поступить правильно.

Совет 1. Не подавляйте гнев и раздражение

Когда мы подавляем эмоции, они лишь усиливаются. Миндалевидная железа (участок мозга, влияющий на эмоции) начинает работать сверх меры. Мы расходуем много энергии и сил, чтобы скрыть свое состояние. Это ни к чему хорошему не приводит. Рано или поздно взрыв все равно произойдет. И мы будем жалеть о сказанном в сердцах. Выходит, надо дать волю злости? Это тоже не очень хорошая идея. И вот почему.

Совет 2. Не давайте волю злости

Выплескивание негативных эмоций лишь усиливает накал. Гнев растет как снежный ком с каждый сказанным словом. Слово за слово – так и до драки недалеко. Что же тогда делать? Получается, в себе держать нельзя и выплескивать нельзя. Нейробиологи советуют следующее.

Совет 3. Отвлекитесь и переоцените ситуацию

Если вы переключите внимание на что-то еще, мозг уже не сможет концентрироваться на постоянном и бесполезном обдумывании неприятных ситуаций. Умение «поставить мозг на паузу» - это очень полезный навык. Есть одно упражнение, с помощью которого его можно натренировать. Читайте о нем в статье «Упражнение из йоги, которое полностью перестраивает мозг».

Чтобы помочь себе отвлечься в непростой ситуации, когда кто-то кричит вам в лицо, попробуйте несколько по-иному на нее взглянуть. Не перебивайте, не оправдывайтесь, а просто слушайте. И главное, попробуйте отделить человека от проблемы. Не воспринимайте все на свой счет, не переходите на личности. Мы обижаемся не на события, а на свои мысли. Подумайте о собеседнике, как о человеке, у которого сегодня плохой день. Он кричит, потому что ему сейчас тяжело. Может быть у него неприятности. И вы здесь совершенно не при чем.

Вспомните о правиле восточной борьбы дзюдо и джиу-джитсу: не нужно обращать собственную силу против противника — эффективнее использовать его силу в своих интересах. Если оппонент обвиняет вас, проявляет агрессию — используйте силу своих ответных эмоций на решение проблемы, вызвавшей конфликт. Это позволит вам и вашему сопернику найти выгодное для обеих сторон решение, а не тратить силы на борьбу. Нападая и защищаясь, вы измотаете и себя, и оппонента, а проблема так и останется нерешенной.

Как только вы поменяете ваше представление о ситуации — мозг изменит ваши эмоции по отношению к ней. Скажите себе: «Я здесь не при чем. У него просто плохой день», и негативные эмоции будут вытеснены. Люди, которые применяют подобные техники замещения гнева, имеют больше друзей. Более того, эта методика позволяет избавиться от гнева, не заталкивая его глубоко внутрь, а значит, вы уже не «взорветесь» впоследствии. И вам не придется жалеть о словах, сказанных сгоряча.

Интересные советы по этой теме вы можете также прочитать в статье «Далай-лама о том, как побороть обиду, гнев и огорчение». Кроме того, рекомендуем обзор по книге Роджера Фишера «Переговоры без поражения». В нем описана интересная методика, позволяющая добиться своего в любом споре, не переходя на личности.

Хотите узнать о современных разработках и техниках, помогающих справиться со стрессом? Присоединяйтесь к нашему курсу «Обучение стрессоустойчивости: международный стандарт» . Курс ведет доктор (Ph.D.) психологии, к.ф.-м.н, директор Международного Центра междисциплинарных исследований и развития личности Юлия Леонидовна Огаркова-Дубинская. Ждем вас на нашем курсе!

Комментарии

Оставить комментарий

Данный материал курса доступен только слушателям этого курса.
Мы будем рады видеть Вас в числе слушателей!

×