Работа в режиме вечных авралов — не повод для гордости, а признак того, что вы плохо организованный человек. Соответственно, компания, в которой царят хаос и дедлайны, — плохо организованная компания. Именно так считают бизнесмены Джейсон Фрайд и Дэвид Хенсон. В их компании Basecamp сверхурочная работа — это ругательство, рабочие чаты упразднены, а совещания выглядят совершенно иначе, нежели в большинстве организаций. Расскажем в статье, как создать себе и коллегам атмосферу комфорта и спокойствия.
1. Уберите комнаты отдыха
Многие люди буквально живут на работе. Часто выполнив всю запланированную на день работу, мы не идем отдыхать, а стараемся поработать еще. И компании поддерживают это стремление, создавая сотрудникам почти домашнюю атмосферу — кормят бесплатными обедами, а тех, кто задержался, — и ужинами, обеспечивают игровыми комнатами, кушетками для отдыха и прочим. В общем, делают все, чтобы сотрудник как можно дольше оставался на работе вместо того, чтобы идти домой. Не поощряйте такую политику, она приводит к выгоранию сотрудников.
2. Введите принудительный «отбой»
В Basecamp существует правило — если работник не успел выполнить какое-то дело до 17-00 в пятницу, он без угрызений совести выключает компьютер и идет отдыхать. Задачу он доделает со свежими силами в понедельник утром. Если же сотрудник упорно сидит на рабочем месте, ему «вырубают» электричество.
3. Упраздните рабочие чаты
Общение в чатах в компании Basecamp оказалось сильным отвлекающим фактором, поэтому руководители решили отказаться от них. Стремление постоянно проверять мессенджеры связано со страхом упущенных возможностей. Мы боимся пропустить что-то важное, не приняв участие в обсуждении. Иногда сотрудники целыми днями общаются в рабочих чатах, превращая их в виртуальную «курилку». Правда в том, что чаты не подходят для обсуждения важных задач, поэтому в них нет пользы. В Basecamp узнают о новостях из утренней рассылки.
4. Введите «библиотечный день»
Компании тратят огромные бюджеты на суперсовременную технику и мебель, однако забывают создать самое главное — комфортную для работы обстановку. Особенно это касается офисов open space, работа в которых — сплошной отвлекающий фактор. Не у всех компаний есть возможность выделить кабинеты, однако в чикагском отделении Basecamp решили проблему офисного шума, объявив офис «библиотекой», а главное правило в библиотеке — тишина. Устраивайте хотя бы один «библиотечный» день в неделю — посмотрите, насколько продуктивнее станут сотрудники, работая в тишине.
Еще 3 управленческих ноу-хау компании Basecamp вы найдете в обзоре книги Джейсона Фрайда и Дэвида Хенссона«Не сходите с ума на работе» в Библиотеке КнигиКратко
публикуйте больше таких материалов. спасибо
Игорь 2019-10-29 19:35:39Спасибо.
Лёля 2019-10-23 09:29:31Для меня очень полезная информация.
Ирина 2019-10-22 11:44:12Спасибо!
Светлана 2019-10-22 10:21:18