Почти все мы сталкиваемся с проявлениями хамства на работе. Они могут быть разными: оскорбления, намеренная грубость или игнорирование вашего мнения. Если вам приходилось иметь дело с хамом, вы наверняка знаете, как трудно потом бывает успокоиться. Усиливается чувство беспомощности, снижается самооценка. Как же себе помочь? Мы расскажем, как выработать иммунитет к агрессии.
Известный психолог Сьюзан Вайншенк в своей книге «Законы влияния» рассказывает о мощном внутреннем мотиваторе, который намного сильнее внешних и дает нам ощущение своей силы и способности противостоять невзгодам. Речь идет о стремлении к развитию, к личному процветанию. Научившись стимулировать этот мотиватор, вы приобретете сильнейшую защиту от внешней агрессии. Объясним, как это работает.
Не секрет, что довольные собою люди здоровее и устойчивее к раздражителям, чем те, у кого занижена самооценка. «Процветая», мы уже не так болезненно воспринимаем рабочие неприятности. Нас меньше трогают чужие эмоциональные бури, и мы более сосредоточены на своих целях.
Отличный способ выработать иммунитет к агрессии на работе – расти когнитивно, то есть постоянно учась чему-то. Наш мозг так устроен, что мы способны думать лишь об ограниченном количестве предметов. Если мы загрузим свой мозг построением новых нейронных связей, то не будем так близко к сердцу принимать неприятности на работе.
Переключитесь на себя, сделайте несколько шагов, чтобы сосредоточиться на когнитивном росте. Для начала определите, чему вам стоит научиться, и поищите возможности для обучения. Сьюзан Вайншенк доказала, что рост и развитие мотивируют нас даже больше, чем деньги и признание. Они же могут вернуть вас в рабочее состояние после столкновения с агрессией.
Имейте в виду, что развитие необязательно должно быть связано с вашей работой. Похожий результат могут дать приобретение нового навыка, увлечения, занятие спортом. Если вы на подъеме в чем-то другом, вас не так-то просто унизить на работе.
В Библиотеке «Главная мысль» вы можете прочитать обзор бестселлера Сьюзан Вайншенк «Законы влияния».